• В результате роста и многообразия источников беспокойства жители Санкт-Петербурга вынуждены постоянно находиться в поле повышенных фоновых шумов, громких звуков и вибрационных ритмов большого города. Ученые давно пришли к единому мнению по поводу нагрузки, которой подвергается нервная система и организм жителя большого города. Чем крупнее населенный пункт, чем активнее в нем жизнь, тем больший стресс давит на горожан ежедневно. Поэтому горожане переселяются в тихие и спокойные пригороды Санкт-Петербурга, в надежде отдохнуть и восстановиться после трудовых будней в здоровой обстановке.

    Однако, к сожалению, и у себя дома нередко приходится сталкиваться с веселыми праздниками у соседей или внезапным ремонтом в ночное время. Пушкинский район активно застраивается новым жильём, в связи с чем в жилищные организации Пушкинского района поступает большое количество жалоб на нарушение соседями тишины и покоя граждан. Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Жилищное агентство Пушкинского района» в настоящей статье публикует информацию о законодательстве, регулирующем вопросы, связанные с нарушением тишины и покоя в Санкт-Петербурге.

    В Северной столице России для регулирования уровня шума опираются на два основных нормативно-правовых акта: Федеральный закон № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» от 12 мая 2010 г. (конкретно на статью 8 «Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, в выходные и праздничные дни»). Так, в соответствии с п.3 ст. 23 ФЗ-52 содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. Правила прописаны в "СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 N 36). Установлены допустимые уровни звукового давления для жилых помещений в зависимости от времени суток: с 7 до 23 – 40дБа; с 23 до 7 часов – 30дБА.

    Статьей 2 ФЗ №52 установлено понятие «ночное время» - как период с 22.00 до 8.00 часов. Административная ответственность предусмотрена также за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах в выходные и нерабочие общегосударственные праздничные дни с 8.00 до 12.00 часов, в том числе проведение ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных и других работ.

    Последняя редакция статьи 8 Закона Санкт-Петербурга об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 05 июля 2017 г. №487-84 принятого Законодательным Собранием СПб 28 июня 2017г.) существенно увеличивает размеры административных штрафов за нарушение тишины и покоя. Так, с 05 июля 2017 года установлены следующие штрафные санкции:

    использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, торговых объектах, объектах, в которых оказываются бытовые услуги, услуги общественного питания, услуги рынков, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на защищаемых объектах в Санкт-Петербурге, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Крики, свист, стук, передвижение мебели, пение, игра на музыкальных инструментах и иные действия, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на защищаемых объектах в Санкт-Петербурге, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Использование пиротехнических средств (петард, ракетниц и других), повлекшее нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на защищаемых объектах в Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Производство ремонтных, разгрузочно-погрузочных работ, за исключением работ по погрузке и вывозу снега, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на защищаемых объектах в Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Производство строительных работ, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на защищаемых объектах в Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

    О нарушениях тишины и покоя граждан в ночное время, в выходные дни, гражданам, следует проинформировать по телефону «02» (с мобильного телефона «112») дежурную службу Главного управления МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области либо дежурную службу территориального отдела полиции.

    В соответствии со ст. 1, 2, 12, 27 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» пресечение административных правонарушений является одной из обязанностей органов полиции. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиция обязана прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, проводить с ними индивидуальную профилактическую работу.

    Сотрудники полиции после принятия мер реагирования, в соответствии с полномочиями органов внутренних дел, и установления лица, виновного в совершении нарушения, передают материалы уполномоченным должностным лицам Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее – Комитет) для составления протокола об административном правонарушении.

    При Комитете создано Управление по контролю за соблюдением законодательства об административных правонарушениях Санкт-Петербурга (далее - Управление), сотрудники которого уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении по Закону Санкт-Петербурга. Составленные протоколы, вместе с доказательствами совершения правонарушения направляются в Администрацию района для рассмотрения на Административной Комиссии и вынесения решения.

    Выше приведены законодательные нормы, действующие в Санкт-Петербурге в настоящее время и алгоритм действий при возникновении ситуации, при которой права граждан на тишину и покой нарушаются. Однако, необходимо помнить, что мы живём в «культурной столице» нашей страны и проявление элементарного взаимоуважения и терпения друг к другу является «ключом» к бесконфликтной, комфортной и спокойной жизни.


    Текст: Татьяна Бардина, директор ГУЖА Пушкинского района
    Фото: Администрация Пушкинского района
    Разделы:
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3