• 10 апреля в Институте правоведения и предпринимательства в Пушкинском районном суде (г. Пушкин, ул. Школьная, 2, к. 2) организовал финал конкурса учебных судов.

    Всего в конкурсе участвовали более 20 команд школьников из 5 районов Санкт-Петербурга: из Пушкинского, Фрунзенского, Московского, Кировского и Колпинского. В финал вошли четыре из них - все  из Пушкинского района. Это команды школ № 606, 604, 645 и 530 . 

    Перед финалистами стояла задача устроить игровой суд по уголовному делу на основе реальных случаев из архива Пушкинского районного суда. Предварительно надо было написать сценарий и распределить между собой роли всех участников процесса. 

    В ходе такой игры ребята узнают правовые и этические нормы, которые касаются не только судебного процесса, но и тех бытовых ситуаций и конфликтов, которые могут повлечь за собой проблемы с законом. Фабулы уголовных дел подбирались организаторами так, чтобы ситуация была достаточно типична и близка школьникам — чтобы было понятно, что такие преступления происходят совсем рядом и, к сожалению, могут коснуться каждого из нас. В каждой из историй непременно находились свидетели (соседи, неблизкие родственники), которые отзывались о преступнике как о «хорошем», «положительном», «приятном», «приветливом» человеке — но по факту на скамье подсудимых мог сидеть наркоман и убийца.

    Кроме развития правовой и гражданской грамотности молодых людей, у Конкурса учебных судов есть и много других интересных задач. Во-первых, сделать правовую систему (в частности, судебную) более понятной и открытой — чтобы она перестала внушать обычным жителям иррациональный страх. Люди имеют право обращаться в полицию, прокуратуру, отстаивать свои интересы в суде. И если они будут делать это сразу, а не тогда, когда ситуация окончательно выходит из-под контроля, многих серьезных, даже уголовных преступлений возможно будет избежать. Ведь наша жизнь и ее качество — это наша гражданская ответственность. Во-вторых, помочь школьникам сориентироваться в профессиях: чтобы они получили представление о том, чем именно занимаются судья, прокурор, адвокат — и либо получили мечту реализовать себя в этом, либо вовремя поняли, что эти специальности им не подходят. И вне зависимости от того, какую профессию человек выберет для себя в будущем, такой конкурс даст ему возможность научиться работать в команде, в духе конкуренции, быть смелым, упорным, раскрыть в себе лидерские качества и творческий потенциал. В-третьих, для студентов-кураторов Конкурс учебных судов — это реализация их лидерских качеств и профессиональных навыков, опыт серьезной организационной работы и возможность попробовать себя в качестве судьи.

    Подобные проекты Института правоведения и предпринимательства и Пушкинского районного суда могут сделать работу суда более открытой и понятной людям, качество и справедливость судопроизводства будет больше соответствовать этой открытости, и каждый из участников процесса будет помнить: человек не виновен по определению, его виновность нужно доказать.

    Текст: По материалам журнала "Городской калейдоскоп"
    Фото: Институт правоведения и предпринимательства
    Разделы:
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30