• По определению Всемирной организации здравоохранения "Здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия".

    Здоровье современных детей и подростков формируется под воздействием комплекса факторов, важнейшими из которых являются биологические, экологические, социальные.

    Важно отметить роль, так называемых управляемых факторов - окружающей среды и санитарно-гигиенических условий, то есть факторов, влияющих на жизнь, здоровье и образование школьников. При этом необходимо подчеркнуть, что 20 процентов факторов приходится на условия внутришкольной среды, так как большую часть дня, более 70 процентов времени, школьники проводят в стенах школы.

    В рамках правового поля эти принципы закреплены в таких правовых актах как Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон от 24.06.1999 № 120 –ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

    Так, согласно части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

    Из части 1 статьи 41 указанного закона следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    - оказание первичной медико-санитарной помощи;

    - организация питания обучающихся;

    - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

    - организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    - прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе, диспансеризация;

    - профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    - обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность и другое.

    Необходимо, чтобы все то, что формирует эту среду, включая школьные занятия, находилось в гармонии с детским организмом, соответствовало возрастным возможностям и особенностям детей и подростков.

    Одной из составляющих здорового образа жизни является отказ от разрушителей здоровья: курения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ. Если говорить о школе, то действия учителя должны быть направлены не на то, чтобы школьник бросил курить, употреблять спиртные напитки и наркотические вещества, а на то, чтобы школьник не начал этого делать. Иначе говоря, главное – профилактика.

    Следующему фактор здорового образа жизни, влияющий на здоровье человека – питание.

    При организации питания необходимо учитывать особенности развития и функционирования пищеварительной системы и всего организма для конкретного возрастного периода, а также потребность организма в питательных веществах, поскольку он особенно чувствителен ко всяким нарушениям, как в количественном, так и в качественном составе пищи.

    Далее - положительные эмоции, которые являются неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. В педагогике поощрение считается более эффективным рычагом воздействия на ребенка, чем наказание.

    Согласно требованиям действующего законодательства – статьей 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации учащихся за неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка.

    Меры дисциплинарного взыскания не применяются к малолетним, посещающим дошкольные образовательные организации, начальную школу, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

    Перечисленные принципы закреплены в нормах действующего законодательства, следовательно, обязательны к исполнению.

    Зная их, Вы можете своевременно и грамотно защитить интересы ребенка, написав соответствующее заявление в администрацию образовательной организации или в контролирующий орган.


    Текст: Прокуратура Пушкинского района
    Фото: Сеть интернет
    Разделы:
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1