• Основными причинами аварии катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

    ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА 

    Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде — центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки. Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где располо жены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила: • при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон; • тщательно укладывайте багаж на верхних полках; • не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация; • курите только в установленных местах; • не возите с собой горючие, химически- и взрывоопас ные вещества; • не включайте в электросеть вагона бытовые приборы; • при запахе горелой резины или появлении дыма немед ленно обращайтесь к проводнику. 

    КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ 

    При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в,. стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, не станет окончательно ясно, что движения больше не будет. 

    КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ 

    Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окнааварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на левую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раз дувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если это невозможно — идите в конец поезда, плотно закры вая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов — малминит - выделяет токсичный газ, опасный для жизни. Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спаса тельные работы: при необходимости помогите пассажи рам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадав ших и т.д. Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв. Если токонесущий провод оборван и касается земли, уда ляйтесь от него прыжками или короткими шажками, что бы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстоя ние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

    Текст: Отдел по вопросам законности, правопорядка и безопасности
    Фото: Сеть интернет
    Разделы:
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2