• «Канал Грибоедова включен в список объектов культурного наследия федерального значения, поэтому все работы на участке велись под контролем КГИОП. Это значит, что подрядчик должен был сохранить набережную в первоначальном виде. Раньше набережные строились на деревянном свайном основании. Но со временем сооружение теряет свою несущую способность.  Нашей задачей было перейти на железобетонные конструкции», - рассказал Андрей Левакин, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга на торжественном открытии участка, где накануне был завершен капитальный ремонт от дома № 131 до Могилевского моста.

    В мероприятии также принял участие  директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин. 

    «За длительный период эксплуатации на данном участке в стенке набережной появились многочисленные дефекты. На всей длине участка наблюдался сдвиг отдельных камней гранитной облицовки в сторону воды, тротуарные плиты просели, раствор заполнения швов между камнями облицовки выветрился. Имели место повреждения тумб и решетки перильного ограждения, – поделился директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин. – Внешняя нагрузка, которая за последние годы увеличилась многократно, также способствовала деформациям и разрушению бутовой кладки. Некоторые участки набережной канала Грибоедова не ремонтировались с момента их строительства».

    К работам на участке от дома 131 до Могилевского моста подрядчик приступил в октябре 2019 года. За это время выполнен капитальный ремонт с устройством новой конструкции стенки. Протяженность ремонтируемого участка составила 280 м. Взамен частично разобранной кладки устроена железобетонная подпорная стенка, в основании которой железобетонный ростверк. Для этого забито два ряда свай, каждая из них диаметром 60 см. В рамках контракта подрядчик произвел очистку фасада и реставрацию повреждений гранитной облицовки, тротуарных плит.

    «Объект, согласно контракту, планировалось сдать в середине октября 2021 года. В связи с нарастающей нагрузкой на дорожную сеть и началом учебного года, губернатор Петербурга Александр Беглов поставил задачу ускорить ход работ. Более того, он упомянул, что объект долгое время находился в крайне аварийном состоянии, что могло повлечь за собой угрозу для прилегающей застройки, для движения транспортных средств и пешеходов. В связи с чем, объект был сдан со значительным опережением срока – уже к началу сентября 2021 года», - поделился Михаил Клобертанс, генеральный директор АО «ПО «Возрождение».

    Отреставрировано перильное ограждение набережной, состоящее из гранитных тумб и кованой узорчатой секции. Форма решетки повторяет рисунок решетки набережных Фонтанки, строившихся в конце 18 века одновременно со строительством набережной Екатерининского канала. Всего на отремонтированном участке набережной таких 68 секций.

    Общая длина ограждения по перилам составила 276,44 м. Сами решетки перильного ограждения включают 33 исторические кованые секции и 35 современных, выполненных в виде сварных конструкций.

    Канал Грибоедова со всеми набережными и мостами включен в список объектов культурного наследия федерального значения. Поэтому все работы велись под контролем КГИОП.


    Текст: Новости Пушкинского района
    Фото: Мостотрест
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3