• СПб ГКУ «Организатор перевозок» объявил конкурс на выполнение работ по созданию автоматизированной системы «Управление билетами на базе штрих кодов» в 2022 году. Прием заявок участников на сайте госзакупок ведется до 11 ноября 2022 года. Начальная (максимальная) стоимость контракта на сайте госзакупок – почти 40 миллионов рублей. Создание системы управления билетами на базе штрих кодов будет производится в рамках развития государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Система электронного контроля оплаты проезда». Работы подрядчик должен будет завершить к марту 2022 года.

    Это означает, что уже в апреле 2022 года жители Пушкинского района Санкт-Петербурга смогут ездить в общественном транспорте по билетам с QR-кодами. Будет введена новая модель транспортного обслуживания. Автобусы на новых маршрутах будут оборудованы валидаторами на поручнях. Приложив к устройству «Единую карту Петербуржца», «Подорожник», банковскую карту, смартфон или штрих-код на бумажном билете, можно будет оплатить проезд.

    QR-код – это разовый проездной билет. По аналогии с жетоном в метро он позволяет пассажиру реализовать своё право на проезд в наземном общественном транспорте за наличный расчет.

    В следующем году разовый билет со штрих-кодом можно будет купить в кассах метрополитена, СПб ГКУ «Организатор перевозок» и некоторых сетях розничной торговли. Срок действия такого проездного документа – 3 дня с момента покупки. Билет будет поддерживать и пересадочный тариф.

    В наземном городском транспорте для проведения оплаты проезда QR-код достаточно будет приложить к считывающему устройству.

    В Петербурге уже 1,5 года идет тестирование системы бескондукторного обслуживания пассажиров. Кондукторы исчезли из салонов троллейбуса № 23, автобусов №№ 85 и 143. Позже в тестовую зону включили более 20 маршрутов в разных районах города. Оплату проезда и наличие безбилетников в таком транспорте контролируют мобильные бригады контролёров-ревизоров.

    Итоги тестирования таковы: 89% пассажиров оплачивают проезд после входа в салон. Остальные платят после напоминания контролёра. С января по октябрь 2021 проверены 1 347 378 пассажиров, из них 147 362 не оплатили проезд.

    Сегодня, по данным СПб ГКУ «Организатор перевозок», 90% пассажиров городского общественного наземного транспорта, исключая маршрутные такси, для оплаты проезда применяют различные электронные средства. 10% пассажиров покупают разовый проездной билет. Из них 5% оплачивает такие билеты картой, и еще 5% производят оплату наличными средствами.

    При переходе на новую модель транспортного облуживания населения кондукторы останутся лишь на самых напряжённых городских направлениях, а также на маршрутах в центре Санкт-Петербурга. Бумажный билет с QR-кодом будет действителен и на тех маршрутах, где кондукторы останутся.

    Ранее «Новости Пушкинского района» сообщали, что уборочная техника в Пушкинском районе Санкт-Петербурга выходит на дежурство.


    Текст: Новости Пушкинского района
    Фото: pexels.com
    Тэги:
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2