• Петербургские педагоги оценили поднятые на форуме «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры» вопросы взаимосвязи дошкольного и школьного образования, подчеркнув их актуальность.

    «Развитие преемственности и сетевого взаимодействия между дошкольными и общеобразовательными учреждениями крайне важно для более мягкого и комфортного вхождения детей в школьную среду после детского сада. Сейчас в школьную среду активно внедряется инклюзивное образование. Здорово, что это направление развивается и в рамках преемственности дошкольного и общего образования, благодаря чему детям и родителям оказывается максимально всесторонняя помощь», - подчеркнула учитель начальных классов школы № 312 Алина Павлова.

    Форум прошел в Дворце творчества юных, сообщает пресс-служба Комитета по образованию. К участникам пленарного заседания обратилась депутат Государственной Думы РФ, член комитета по просвещению, руководитель Всероссийской общественной организации «Воспитатели России» Лариса Тутова. Она, напомнила, что форум проводится в Петербурге не случайно – именно здесь началась история дошкольного образования.

    «Для нас очень важно, чтобы родители стали нашими активными помощниками, соратниками, единомышленниками. В семье ребенок получает первые представления о том, как надо жить, вести себя в обществе. Семья дает детям определенные модели поведения, а стиль внутрисемейного общения влияет на дальнейшее формирование личности ребёнка. Чтобы семья успешно справилась с воспитанием, нужно помочь родителям в освоении основных педагогических знаний», – отметила Лариса Николаевна.

    Первый заместитель председателя Комитета по образованию Санкт‑Петербурга Сергей Тимофеев подчеркнул, что форум является площадкой для обмена опытом, выработки рекомендаций для дальнейшего развития системы дошкольного образования.

    «Система дошкольного образования Санкт‑Петербурга представляет собой развитую сеть образовательных учреждений, и характеризуется высоким уровнем вариативности и территориальной доступности в условиях мегаполиса. Обучение будущих специалистов начинается с профориентации школьников, а процент трудоустройства по этой специальности составляет 90%. Важно, что студенты еще во время практики начинают выбор конкретного детского сада для будущей работы», - сказал Тимофеев.

    В рамках Всероссийского форума были открыты дискуссионные площадки по актуальным направлениям дошкольного образования работали семинары-практикумы и круглые столы, проводились мастер-классы, посвященные самым разнообразным темам – от развития дизайн мышления до ведения педагогами собственных блогов. Для онлайн участников сотрудники дошкольных организаций в прямом эфире провели экскурсии по своим учреждениям и познакомили с опытом работы.

    «Проведение Всероссийского форума – важное событие. Сегодня связь между дошкольным и школьным образованием очень важна, ведь именно в рамках дошкольного воспитания закладываются основы для дальнейшей познавательной и исследовательской деятельности ребенка. Обмен опытом, общение и точное понимание единых векторов развития дошкольного воспитания: оздоровительно-воспитательные технологии, развитие интеллектуальных и творческих способностей, цифровая среда дошкольного образования, а также представление опыта работы лучших дошкольных учреждений Санкт‑Петербурга – вот то, что лежит в основе форума и демонстрирует актуальность обсуждаемых экспертами вопросов», - поделилась впечатлениями заместитель директора по воспитательной работе школы № 4 Екатерина Кочнёва.


    Текст: Новости Пушкинского района
    Фото: Комитет по образованию Санкт-Петербурга
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5